Золотое кольцо в ЕГРН: Федеральная кадастровая палата рассказала о внесении в росреестр сведений об объектах культурного наследия

Золотое кольцо в ЕГРН: Федеральная кадастровая палата рассказала о внесении в росреестр сведений об объектах культурного наследия

В первой половине 2020 года Единый росреестр недвижимости пополнился сведениями о 5,8 тыс. объектов культурного наследия, 6,1 тыс. территорий объектов культурного наследия и 1,5 тыс. зон охраны объектов культурного наследия. Эксперты отмечают, что продолжается работа по внесению сведений об объектах, расположенных в основных городах Золотого кольца: Владимире, Суздале, Ярославле, Ростове Великом, Сергиевом Посаде, Переславле Залесском, Костроме, Иванове, а также их областях. Всего в ЕГРН содержатся сведения о 63 тыс. памятников истории и культуры народов России, 36,5 тыс. территорий объектов культурного наследия и 9,5 тыс. зон охраны объектов культурного наследия.

В первой половине 2020 года в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о 5 794 объектах культурного наследия (ОКН), границах 6 135 территорий ОКН и 1 472 зон охраны ОКН. Продолжается работа по внесению сведений об объектах, расположенных в городах Золотого кольца – Владимире, Суздале, Ярославле, Ростове Великом, Сергиевом Посаде, Переславле Залесском, Костроме, Иванове, а также в их областях.

Охрана объектов культурного наследия – одна из приоритетных задач государства. Законодательством предусмотрен комплекс мер, направленных на выявление, учет и сохранение объектов культурного наследия. В их числе – внесение в ЕГРН в отношении объектов недвижимости информации о включении их в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Наличие актуальной информации такого рода позволяет избежать ошибок при планировании развития территорий, разработке планов застройки, при предоставлении земельных участков и иных объектов недвижимости гражданам в собственность или аренду.

«Кадастровая палата вносит в ЕГРН сведения о территориях объектов культурного наследия и зонах охраны объектов культурного наследия на основании документов, поступающих от органов охраны таких объектов», – напоминает заместитель директора Федеральной кадастровой палаты Марина Семенова.

Владимирская область, на территории которой расположены входящие в популярный туристический маршрут «Золотое кольцо» города Владимир и Суздаль, в первом полугодии внесла в Единый госреестр недвижимости в сведения 152 объектов недвижимости информацию о включении их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Всего в регионе насчитывается почти 3 тыс. объектов культурного наследия. В ЕГРН внесены отметки о включении в Единый госреестр ОКН более чем 2 тыс. из них.

«Объекты культурного наследия занимают особое место среди объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации.

Владимирская область является одним из наиболее богатых по количеству и многообразию сохранившихся памятников истории и культуры регионов, – рассказывает директор Кадастровой палаты Владимирской области Александр Шатохин. – Например, в апреле 2020 года в Единый государственный реестр недвижимости были внесены сведения о колокольне Симеоновской церкви. Это здание является объектом культурного наследия регионального значения».

Кострома – еще один древний город, который можно посетить в рамках туров по Золотому кольцу. В Костромской области насчитывается почти 1,8 тыс. объектов культурного значения. Из них в ЕГРН внесены сведения почти об 1,6 тыс. объектов, включенных в Единый госреестр ОКН. В первом полугодии реестр пополнили сведения о 32 объектах культурного наследия.

«Обилие сохранившихся объектов культурного значения позволяет составлять дополнительные маршруты, учитывая желания и интересы гостей области», – комментирует эксперт Кадастровой палаты Костромской области Светлана Резвова.

Иваново – самый молодой город в составе Золотого кольца. В нем расположено около трех десятков объектов культурного наследия. Всего же на территории области более 1,2 тыс. ОКН, из них 164 – федерального значения.

«Сведения о 118 ОКН федерального значения уже внесены в ЕГРН, – отмечает эксперт Кадастровой палаты Ивановской области Ольга Карасева. – В первом полугодии мы внесли сведения о 34 объектах различного значения».

В Ярославской области насчитывается более 5 тыс. ОКН. Расположенные в Ярославской области Переславль Залесский, Ростов Великий и собственно Ярославль являются неотъемлемой частью Золотого кольца.

«В столице региона известно 80 объектов культурного наследия, сведения о 62 из них уже содержатся в ЕГРН. В первом полугодии Кадастровой палатой по Ярославской области в ЕГРН были внесены сведения о 21 объекте, в основном это объекты культурного наследия регионального значения», – говорит эксперт Кадастровой палаты Ярославской области Владимир Фомин.

Сергиев Посад – город Московской области в составе Золотого кольца. Его главная достопримечательность – Троице-Сергиева лавра – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. На территории Сергиева Посада насчитывается 88 объектов культурного наследия, что составляет 3,3% от общего количества объектов культурного наследия, расположенных в Московской области.

«Количество объектов культурного наследия по всей Московской области составляет 2 680, из них 606 являются объектами федерального значения. Сведения о 1 935 объектах внесены в ЕГРН», – говорит эксперт Кадастровой палаты Московской области Александра Фокина.

Все более популярными становятся малоизвестные ранее объекты, география внутренних путешествий с каждым годом становится все шире. Степень сохранности объекта культурного наследия уже не является определяющей для нового поколения туристов. Нередки случаи, когда, раз посетив малоизвестные старинные города и села, люди становятся их частыми гостями, волонтерами местных организаций и даже переезжают насовсем.

В центральных районах старинных городов здания – объекты культурного наследия – часто арендуются для ведения бизнеса, в них располагают кафе, магазины и

т.д. Однако важно помнить, что на некоторые виды деятельности могут быть наложены ограничения, обусловленные необходимостью сохранения ОКН. С помощью сервиса «Публичная кадастровая карта» можно оперативно проверить, входит ли конкретный земельный участок в зону охраны или защитную зону объекта культурного наследия. Общедоступные сведения об объектах недвижимости можно получить, заказав выписку из ЕГРН через онлайн-сервис Федеральной кадастровой палаты или на официальном сайте Росреестра. Такой документ является источником достоверной и объективной информации о недвижимости и имеет юридическую силу.

Дата создания: 18-08-2020
Дата последнего изменения: 18-08-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.