«Об организации работы оперативной группы в районе чрезвычайной ситуации на территории Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области»


105 Кб
скачать

5 от 03.02.2014


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации Дмитриевского сельского поселения
Даниловского муниципального района
Ярославской области
от 03.02.2014 года № 5
с. Дмитриевское

«Об организации работы оперативной
группы в районе чрезвычайной ситуации
на территории Дмитриевского сельского поселения
Даниловского муниципального района
Ярославской области»

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации работы оперативной группы в районе чрезвычайной ситуации на территории Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области (приложение № 1).
2. Утвердить состав, укомплектованность и оснащение оперативной группы администрации Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области (приложение № 2).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

 


Глава Дмитриевского
сельского поселения Е.А. Норская

 

 

Приложение №1
к постановлению администрации
Дмитриевского сельского
поселения Даниловского МР
Ярославской области
№ 5 от 03.02.2014 г.


Положение
об организации работы оперативной группы в районе чрезвычайной ситуации
на территории Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Для эффективного управления силами и средствами звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области (далее - звено ТП РСЧС) при ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) создается система управления - совокупность функционально связанных органов и пунктов управления, систем связи, оповещения, комплексов средств автоматизации, а также автоматизированных систем, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации.
1.2. Элементами органов управления в районе (зоне) чрезвычайной ситуации (далее - район ЧС) являются оперативные группы (далее - ОГ), которые в зависимости от принадлежности, масштаба и характера ЧС (происшествия) могут подразделяться на:
оперативные группы территориальных органов МЧС России;
оперативные группы ЦУКС территориальных органов МЧС России;
оперативные группы местных гарнизонов пожарной охраны;
оперативные группы органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
межведомственные оперативные группы;
оперативные группы федеральных органов исполнительной власти.
1.3. Исходя из условий развития ЧС и ее уровня, в целях качественной
организации работ, решением руководителя органа управления в состав ОГ может быть включено необходимое количество личного состава из числа наиболее подготовленных сотрудников, имеющих опыт работы по организации управления при ликвидации ЧС (происшествий). Также в составе ОГ необходимо иметь сотрудников, отвечающих за организацию деятельности по информированию населения и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - СМИ).
1.4. Решение на выдвижение ОГ в район ЧС принимает руководитель органа управления или лицо, временно исполняющее его обязанности, а также начальник единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС).
Время готовности к выезду ОГ определяет руководитель органа управления в соответствии с положением об ОГ органа управления, но не более 20 мин.
1.5. Оперативная группа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с дежурной сменой ЕДДС района, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, муниципальными образованиями района и организациями, участвующими в ликвидации последствий (угрозы) ЧС.
1.6. В своей деятельности ОГ руководствуется положениями Федерального конституционного закона от 7 марта 2005 № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федеральными законами от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 6 октября 2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21 мая 2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ведомственных нормативных правовых актов и соглашений.
1.7. ОГ должна иметь согласованный доступ ко всем информационным ресурсам органа управления, от которого она назначается.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОГ
Основными задачами ОГ в районе ЧС считать:
- оценка масштабов ЧС непосредственно в районе ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- организация взаимодействия с оперативными группами территориальных органов МЧС России (гарнизонов пожарной охраны), органами управления функциональной и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее –Ф и ТП РСЧС) в районе ЧС (происшествия);
- координация действий аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно- спасательных работ (далее - АСР);
- сбор, обработка и представление оперативной информации в Центр управления кризисных ситуаций ГУ МЧС России по Ярославской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО), ЕДДС района, взаимодействующим органам управления РСЧС о возникновении (угрозе) ЧС, прогнозов ее развития и последствий от них, а также о ходе выполнения задач силами и средствами, привлекаемыми для проведения аварийно — восстановительных работ (далее — АВР);
- непрерывное истребование информации и проведение анализа данных обстановки с последующим ее доведением до старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО, ЕДДС района, председателя КЧС и ОПБ;
- при необходимости (под руководством старшего оперативного дежурного ЦУКС) участие в заслушивании должностных лиц Главного управления МЧС России (гарнизона пожарной охраны, представителей территориальных органов РСЧС) о выполненных мероприятиях в режиме видеоконференцсвязи;
- подготовка проектов предложений для включения в план действий по ликвидации ЧС, использованию сил, средств и необходимых видов ресурсов, а также распределению средств, поступающих в качестве гуманитарной помощи пострадавшему населению, определение потребности и номенклатуры федеральной помощи;
- подготовка предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды в районе ЧС, предложений в план работ по ликвидации ЧС, привлечению сил и средств РСЧС и реализация принятых решений оперативного штаба ликвидации ЧС субъектов Российской Федерации (далее ОШ ЛЧС субъекта РФ);
- представление докладов и донесений о возникновении ЧС, динамике ее развития и принятых мерах;
- взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС;
- подготовка предложений по использованию необходимых видов ресурсов;
- организация работы по информированию населения и взаимодействию со СМИ, проведению фото - и видеосъемок в зоне ЧС, передаче информации в ГУ МЧС России по ЯО;
- обеспечение связи из района чрезвычайной ситуации (происшествия);
- ведение учета личного состава, вооружения, техники и других материальных средств;
- осуществление контроля за выполнением принятых решений;
- сбор и обработка фото, видеоматериалов из района ЧС.
Основными функциями ОГ в районе ЧС считать:
- развертывание и приведение в готовность ОГ к работе в зоне (районе) ЧС;
- поддержание взаимодействия с оперативным штабом ликвидации ЧС и руководителем аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне (районе) ЧС;
- в случае отсутствия оперативного штаба и руководителя АСДНР на первом этапе, до их сформирования (назначения), установление (уточнение) границ зоны (района) ЧС, её вида и масштабов, определение мероприятий по защите людей и животных, которые необходимо выполнить немедленно и организация соответствующих работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения, организация управления ликвидацией ЧС;
- поддержание взаимодействия с органами военного управления и другими силовыми структурами по вопросам ликвидации ЧС;
- поддержание взаимодействия с КЧС и ОПБ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, привлекаемыми к ликвидации ЧС;
- координация действий сил пожарной охраны, аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении АСР;
- поддержание и осуществление непрерывного контроля и изучения обстановки непосредственно в районе ЧС, оценка масштабов и прогнозирование дальнейшего ее развития;
- поддержание информационного обеспечения ОШ ЛЧС субъекта РФ, а также сбор, анализ и представление оперативной информации в ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО;
- разработка предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды в районе ЧС, представление на утверждение предложений в план работ по ликвидации ЧС, привлечения сил и средств РСЧС и реализация принятых решений ОШ ЛЧС субъекта РФ;
- подготовка предложений по использованию необходимых видов ресурсов;
- контроль за правильным оформлением передачи грузов гуманитарной
помощи, поступающих в район ЧС, и обеспечение получения актов приёма-
передачи на указанные грузы;
- взаимодействие со СМИ в зоне ЧС;
- проведение работы по фото - и видео документированию работ по ликвидации последствий ЧС и оказанию помощи пострадавшему населению;
- участие в эвакуации населения из района ЧС;
- обеспечение связи из района ЧС (происшествия);
- ведение учета личного состава, вооружения, техники и других материальных
средств.

III. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОГ В РАЙОНЕ ЧС
ОГ отрабатывает документы (донесения) в районе ЧС в соответствии с
регламентом представления донесений в ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО при
реагировании на чрезвычайную ситуацию (происшествие) и несения оперативного дежурства в повседневной деятельности (утверждённым заместителем Министра МЧС России), а также в соответствии регламентами представления донесений органов управления Ф и ТП РСЧС.
1. Доклад об убытии ОГ в район ЧС осуществлять по форме:
ОГ_______(.... района), старший -_______(ФИО), в составе __________человек, единицы техники (марка, модель автомобиля, государственный номер), убыла в район ЧС в (час. мин.) (дата, месяц, год), расстояние км, расчетное время прибытия __________ (час. мин.)___________(дата, месяц, год). Укомплектована фотоаппаратом с поддержкой видеосъемки, ноутбуком с GSM-модемом, УКВ-радиостанциями, служебным сотовым телефоном с поддержкой ММС-сообщений, комплектом ВКС (видеоконференцсвязь).
2. Доклад о прибытии ОГ в район ЧС осуществлять по форме:
ОГ , старший - (ФИО), прибыла в район ЧС в (час. мин.) (дата, месяц, год), привлеченные силы и средства к ликвидации ЧС, прогноз развития обстановки, сроки ликвидации ЧС, организация взаимодействия, необходимость привлечения сил регионального, либо центрального подчинения.
3. Доклад старшего ОГ с района ЧС на селекторном совещание осуществлять по структуре:
Товарищ , докладывает старший оперативной группы (ФИО)!
В связи со сложившейся обстановкой ОГ ______прибыла к
месту ЧС - торговый центр городской округ ,_____
области, где на 2 этаже здания произошел пожар.
Организовал взаимодействие с представителями КЧС и ОПБ
Правительства области, администрацией ___________
района и городского поселения , ____________ области,
органов управления территориальной и функциональной подсистем РСЧС__________области и районных звеньев, руководством торгового центра -_____________и оперативными группами: , ГУ МЧС России по субъекту РФ.
На месте ЧС присутствует председатель КЧС и ОПБ (района, поселения) ___________(ФИО).
В здании находилось человек, в том числе детей, временного размещения не требуется, из них погибло человек, доставлены в морг ЦРБ___________и________ , пострадавших
человек, доставлены в ЦРБ и .
Ликвидация пожара планируется на .
Привлечено человек, единицы техники.
Потребность сил и средств.
В оперативную дежурную службу отправлены ММС - сообщения, фото-¬видео материалы, информационное донесение, карта района ЧС, справка по силам и средствам, схема расстановки сил и средств, списки пострадавших.
В настоящий момент работы по ликвидации ЧС продолжаются.
Доклад закончил.
4. По прибытию оперативной группы в район ЧС в течение одной минуты необходимо произвести доклад старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО по сотовому телефону.
Доклад осуществлять по форме:
ОГ___________, старший —_________(ФИО), прибыла в район ЧС в
_________(час. мин.)_____(дата, месяц, год), привлечённые силы и средства к ликвидации ЧС, прогноз развития обстановки, сроки ликвидации ЧС, организация взаимодействия, необходимость привлечения сил регионального, либо центрального подчинения.
Не позднее 10 мин. произвести отправку фотографий (не менее 4) старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО, ЕДДС района.
Через 30 мин. с момента прибытия ОГ в район ЧС оборудовать рабочее место старшего ОГ и организовать сеанс ВКС с СОД ЦУКС ГУ МЧС России по ЯО с докладом о состоянии дел. Доклад произвести в течение 1 минуты.
Документы, отрабатываемые ОГ в районе ЧС (информационное донесение, справка по силам и средствам, схема расстановки сил и средств, карта района ЧС) оформлять, согласно требований к оформлению графических и текстовых документов.
5. При организации ВКС руководствоваться требованиями приказа МЧС России № 420 от 20.07.2009 года «Об утверждении Регламента применения системы конференцсвязи при подготовке и проведении совещаний в МЧС России».
При подготовке к сеансу связи с места ЧС оператор ВКС ОГ обязан:
- уточнить у старшего ОГ время и место проведения ВКС;
- провести видеосъемку (фотосъемку) места ЧС;
- подготовить оборудование ВКС к работе, обеспечить проведение проверки в установленное время (особое внимание при проведении ВКС обратить на освещенность рабочего места участника совещания).
При проведении сеанса связи оператор видеоконференцсвязи ОГ обязан:
- обеспечить связь руководителю ОГ и передачу видеозаписи в установленное время;
- обеспечить показ района ЧС в режиме «On Line» с использованием радиоудлинителя.
Продолжительность сеанса ВКС не должна превышать 5 минут.
При длительном реагировании на ЧС (более 6 часов) и необходимости трансляции видеоизображения с места ЧС прорабатывать вопрос организации связи с использованием ресурса местных операторов связи.
6. При докладе старшего ОГ по ВКС определить следующий порядок доклада:
10-20 сек. представление старшего группы и привлекаемых на селекторное
совещание (Товарищ ________, докладывает______________,
(председатель КЧС и ОПБ района (ФИО)), нахожусь в районе ЧС (на таком-то расстоянии от ЧС, по причине), докладываю (когда и что произошло, какие силы и средства привлечены к ликвидации, дальнейший прогноз развития ЧС, сроки ликвидации, необходимость привлечения сил регионального, либо центрального подчинения);
после представления идет сопровождение доклада видеотрансляцией места проведения АВР (АСДНР) в режиме реального времени, либо трансляцией видеоролика, записанного предварительно в районе проведения работ;
доклад из района ЧС осуществлять каждый час по аудио каналу (в случае изменения обстановки немедленно), в случае необходимости (распоряжения СОД НЦУКС, руководящего состава Министерства) осуществлять доклад по ВКС;
место проведения сеанса ВКС должно быть выбрано с учетом наиболее наглядного сопровождения доклада старшего группы, в случае повышенного шума в месте проведения работ использовать микрофон с шумоподавляющей насадкой, в условиях слабого освещения работ - организовать освещение специализированными средствами, за спиной докладчика должен быть развернут баннер с указанием принадлежности ОГ территориального органа МЧС России.
7. Порядок представления донесений и форма доклада ОГ Ф и ТП РСЧС определяется нормативными документами соответствующих министерств и ведомств.
8. В случае нахождения ОГ в районе ЧС более 12 часов представлять обновленные фотоматериалы (в количестве 8 шт.) и видеоматериалы (одного видеоролика), а в случаи изменения обстановки в районе ЧС, представление фотоматериалов и видеоролика немедленно.

3.1. Порядок работы ОГ в паводкоопасный (пожароопасный) период.
Работа оперативных групп в паводкоопасный (пожароопасный) период планируется по следующим основным направлениям:
1. Контроль за подготовкой к паводкоопасному (пожароопасному) периоду.
2. В соответствии с прогнозом неблагоприятных погодных явлений.
3. По реагированию на ЧС (происшествия).
Работа ОГ по прогнозу неблагоприятных погодных явлений осуществляется с выездом в район возможного возникновения ЧС (происшествий) с проверкой готовности органов управления, сил и средств Даниловского звена ТП РСЧС, готовности системы управления и порядка организации взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия).
Работа ОГ в паводкоопасный период осуществляется по следующим направлениям:
1. Контроль за подготовкой к паводкоопасному периоду осуществляется проверкой документов, готовности сил и средств, присутствие на заседаниях КЧС и ОПБ и других мероприятий, реальной проверкой проводимых мероприятий.
2. Контроль за прохождением паводка осуществляется непосредственно с практическим выходом оперативной группы на затороопасные и подтопляемые районы, с целью организации работы на месте.
3. Контроль за ГТС осуществляется проверкой документов и реальной проверкой готовности ГТС к паводкоопасному периоду.
4. Контроль за проведением взрывных работ осуществляется в районах проведения подрывов льда, проверяется документация, соблюдение требований безопасности при проведении взрывных работ, организацию оцепления, использования взрывчатых веществ (далее - ВВ), порядок хранения и учета ВВ в районе проведения работ, организацию доставки ВВ со складов, с составлением акта выполненных работ.
5. Контроль за проведением работ по распиловке льда осуществляется в районе проведения практических работ, проверяется документация, обеспеченность материально-техническими средствами для проведения работ, реальное выполнение работ по распиловке льда, составляется акт выполненных работ.
6. Контроль за чернением льда осуществляется реальным выездом в район проведения работ, осуществляется осмотр участка чернения льда, составляется акт выполненных работ.
7. Контроль за проведением очистки русел рек осуществляется реальным выездом в район практических работ, проверкой документов, реальной проверкой проводимых мероприятий.
8. Контроль за берегоукрепляющими работами осуществляется в районе проведения работ, проверкой документов и реальной проверкой проводимых работ.
Работа ОГ по контролю за паводкоопасной обстановкой включает в себя:
- уточнение прогноза развития неблагоприятной паводковой обстановки;
- контроль доведения информации до населения по всем имеющимся каналам;
- контроль за проведением мероприятий по снижению возможных последствий подтопления (затопления);
- контроль за проведением мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения (животных);
анализ достаточности привлекаемых сил и средств, направленных на снижение возможных рисков, для первоочередного жизнеобеспечения населения и проведения аварийно-восстановительных работ;
- порядок организации управления, взаимодействия, связи, материально- технического обеспечения;
Работа ОГ в пожароопасный период осуществляется по следующим направлениям:
1. Контроль за подготовкой к пожароопасному периоду осуществляется проверкой документов, готовности сил и средств, присутствие на заседаниях КЧС и ОПБ и других мероприятий, реальной проверкой проводимых мероприятий.
2. Контроль за противопожарным обустройством лесов, которое включает:
2.1 строительство дорог противопожарного назначения;
2.2 реконструкцию дорог противопожарного назначения;
2.3 содержание дорог противопожарного назначения;
2.4 устройство противопожарных минерализованных полос, барьеров;
2.5 уход за противопожарными минерализованными полосами, барьерами;
2.6 профилактические контролируемые выжигания.
3. Ведение наземной разведки.
4. Ведение воздушной разведки.
5. Проверка возникающих термических точек.
6. Контроль за организацией работ по тушению пожаров.
7. Контроль за готовностью населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров.
Контроль за противопожарным обустройством лесов осуществляется в районе проведения практических работ, при этом проверяется:
- документация;
- реальное выполнение работ;
- состояние дорог противопожарного назначения;
- состояние противопожарных минерализованных полос, барьеров;
- наличие акта выполненных работ.
Работа ОГ по проведению наземных разведок планируется в соответствии с утвержденными планами работы ОГ на сутки. Разведка проводится в наиболее неблагоприятных в пожароопасном отношении районах с представлением отчетных фото и видеоматериалов.
Работа ОГ по контролю за возникающими термоточками проводится
немедленно при получении информации о термоточках, расположенных в 5-ти км. зоне от населенных пунктов, социально значимых объектах, объектах
инфраструктуры, ПОО. К данной работе привлекаются ОГ муниципальных
образований, местных гарнизонов пожарной охраны. Особое внимание при этом необходимо обратить на своевременное доведение информации по подтвержденным термоточкам до вышестоящих органов управления, руководителей МО, с целью своевременного принятия мер для тушения возникающих пожаров и, при необходимости, наращивания имеющейся группировки сил и средств.
Работа ОГ по контролю за организацией работ по тушению пожаров включает в себя:
- установление даты (времени) возникновения пожара (кем обнаружен, время
доведения информации до органа управления (Главы Даниловского
сельского района);
- анализ эффективности ведения разведки, в зависимости от класса пожарной
опасности;
- установление органа управления, в зависимости от принадлежности земель,
принимающего решение на тушение природного пожара (кем, в какое время, какими силами);
- установление времени начала реагирования на пожар сил и средств, определение их достаточности, своевременности прибытия;
- установление площади пожара, подготовка прогноза его развития в
соответствии со складывающейся обстановкой;
- анализ достаточности привлекаемых сил и средств, наличие резерва, в том
числе по реагированию на вновь возникающие пожары;
- анализ возможной угрозы населенным пунктам, объектам экономики,
инфраструктуры;
- анализ достаточности принимаемых мер по недопущению распространения
огня на населенные пункты, объекты экономики, инфраструктуры;
- мероприятия, проводимые по защите населенных пунктов, находящихся в
зоне пожара;
- организация работы с населением, порядок его первоочередного жизнеобеспечения;
- порядок организации управления, взаимодействия, связи, материально-
технического обеспечения.
При работе ОГ должны иметь следующие основные организационные
документы:
- план работы ОГ на период;
- план работ ОГ на сутки;
- схема места проведения работ (разведки);
- схема организации связи;
- схема организации взаимодействия;
- акт выполненных ОГ работ;
- другие планирующие и организационные документы.
Оперативные группы федеральных органов исполнительной власти
осуществляют мероприятия по проверке готовности подчиненных подразделений, планирующих документов, реального состояния объектов и их готовности к пожароопасному и паводкоопасному периодам, а так же порядок организации управления и взаимодействия. Может проводиться совместная работа оперативных групп от органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образований, представителей ФП РСЧС, МЧС России. Если в совестной работе ОГ принимает участие ОГ (представители) от МЧС России, то данная ОГ учитывается как ОГ МЧС России.
3.2. Порядок заслушивания ОГ в паводкоопасный (пожароопасный) период.
Заслушивание ОГ, работающих по контролю за обстановкой в
паводкоопасный и пожароопасной периоды, проводится в соответствии с
утвержденным графиком заслушивания.
Оперативные группы могут быть заслушаны в режиме видео -аудиоконференцсвязи или по телефону.
При планировании к заслушиванию оперативных групп необходимо:
- уточнить оперативный прогноз на предстоящие сутки;
- уточнить недостатки по работе ОГ за прошедшие сутки;
- ознакомиться с планами работ оперативных групп на сутки;
- проверить оснащенность оперативных групп согласно донесений.
В проект плана заслушивания включаются оперативные группы по
реагированию при неблагоприятном прогнозе, при выполнении работ в районах с наиболее сложной обстановкой, с учетом имеющихся недостатков при работе ОГ за сутки.
Проект плана заслушивания оперативных групп представляется на
утверждение председателю КЧС и ОПБ района с указанием причины заслушивания.
Утвержденный план заслушивания оперативных групп передается
заступающей смене перед началом инструктажа.
При проведении заслушивания уточняется:
- соответствие вида выполняемых работ плару работы оперативной группы;
- наличие средств для обработки и передачи данных;
- условия выполнения работ;
- обстановка и планируемое время завершения работ, что может помешать своевременному завершению;
- организация взаимодействия.
Для подтверждения подлинности проведения работ оперативной группе разрешается потребовать от старшего документального подтверждения (MMS- сообщения, фото- и видеоматериалов с места проведения работ - используется ноутбук с модемом, входящий в оснащение оперативной группы).
Выявленные в ходе заслушивания недостатки обобщаются и включаются в доклад старшего оперативного дежурного за сутки.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ
Под взаимодействием органов управления и сил РСЧС понимают согласованные по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения задач действия органов управления, сил и средств для достижения цели. Совместные согласованные действия осуществляются в соответствии с заключенными соглашениями между органами управления по вопросам безопасности, защиты населения и территорий от ЧС.
Взаимодействие ОГ в районе ЧС включает:
- совместное участие в разработке предложений в решение руководителя работ по ликвидации ЧС;
- взаимный обмен информацией, относящейся к компетенции сторон; определение сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС и их выделение;
- согласование совместных, действий при выполнении задач по ликвидации ЧС, в том числе по вопросам всестороннего обеспечения.
Целями организации взаимодействия являются:
- координация действий при планировании, организации и проведении совместных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- обеспечение оптимального использования сил и средств, привлекаемых для решения задач по ликвидации ЧС.
Методы организации взаимодействия:
- выработка совместных решений руководителей и должностных лиц, соответствующих ОГ в зоне ЧС;
- образование единых временных органов управления для решения совместных задач.
Порядок организации взаимодействия:
- обмен информацией, представляющей взаимный интерес; совместная разработка предложений в решение руководителя работ по ликвидации ЧС;
- согласование порядка совместно проводимых мероприятий;
- обмен опытом, аналитической информацией при ликвидации ЧС.
Взаимодействие организует старший ОГ с органами управления (ОГ) и силами, расположенными на подведомственной ему территории (зоне ЧС).
Взаимодействующие ОГ, решая совместные задачи, должны:
- знать обстановку в районе ЧС и постоянно уточнять данные о ней;
- правильно понимать замысел вышестоящего начальника (руководителя) и задачи совместно проводимых мероприятий;
- поддерживать между собой непрерывную, устойчивую связь и осуществлять взаимный обмен информацией;
- организовывать совместную подготовку и планирование проводимых мероприятий;
- согласовывать вопросы управления, разведки и всех видов обеспечения.
При реагировании на ЧС и развертывании подвижного пункта управления (далее - ППУ) необходимо предусмотреть рабочие места для оперативных групп от территориальных органов исполнительной власти субъекта РФ.

V. ТРЕБОВАНИЯ К УКОМПЛЕКТОВАННОСТИ И ОСНАЩЕННОСТИ
ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ.
Оперативная группа комплектуются необходимыми формализованными, информационными и справочными документами, а так же оборудуется автоматизированное рабочее место (отвечающее требованиям, предъявляемым в системе антикризисного управления), обеспечивающее автономную работу каждого должностного лица оперативной группы, как в пункте постоянной дислокации, так и на подвижном пункте управления.
Оснащение техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, продовольствием, горюче-смазочными материалами, средствами индивидуальной защиты, другими материальными средствами должно обеспечивать автономность работы в зоне ЧС не менее 3-х суток.
За готовность оперативной группы, технических средств связи и передачи данных, автомобильной техники, закрепленной за оперативной группой, ее техническое состояние и своевременное восполнение расходного имущества, подготовку должностных лиц, входящих в расчет оперативной группы отвечает руководитель органа управления, от которого назначена ОГ.
Проверка укомплектованности оперативной группы средствами связи и передачи данных, проверка технического состояния дежурного автомобиля оперативной группы осуществляется ежедневно.

 

Приложение №2
к постановлению администрации
Дмитриевского сельского
поселения Даниловского МР
Ярославской области
№ 5 от 03.02.2014 г.


Состав оперативной группы
Дмитриевского сельского поселения
Даниловского муниципального района.

1. Председатель КЧС и ОПБ Дмитриевского сельского поселения (Заместитель
Главы Дмитриевского сельского поселения).
2. Специалист ГО и ЧС Дмитриевского сельского поселения.
3. Специалисты сельских округов Дмитриевского сельского поселения.
4. Водитель.

Укомплектованность и оснащение оперативной группы организовать в соответствии с пунктом V. Положения об организации работы оперативной группы в районе чрезвычайной ситуации на территории Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.