«Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Благоустройство территории Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области» на 2014 – 2016годы»


138 Кб
скачать

90 от 15.11.2013

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области

 

От  «15»  ноября 2013г.                                                                                            №90                                                                     

С. Дмитриевское

«Об утверждении муниципальной долгосрочной

целевой программы «Благоустройство территории

Дмитриевского сельского поселения Даниловского

 муниципального района Ярославской области»

 на 2014 – 2016годы»

 

В соответствии с постановлением Администрации Дмитриевского сельского поселения № 84  от 13.11.2013. «Об  утверждении положения о программно-целевом планировании и контроле в администрации Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области»

 

Постановляет:

 

            1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Благоустройство территории Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области   на 2014-2016 годы»  согласно приложению.

            2. Установить, что в ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Благоустройство территории   Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области»  на 2014-2016 годы" ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.

 

 

 Глава Дмитриевского сельского поселения                                                   Е.А. Норская

             

 

 

Приложение к постановлению

Администрации Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области

   от 15.11.2013 года №90

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа

«Благоустройство территории   Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области

на 2014 – 2016 годы».

 

Паспорт   программы

 

Наименование Программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Благоустройство территории   Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области»

на 2014 – 2016 годы.

 (далее - Программа)

 

Основание для разработки программы

Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Муниципальный  заказчик Программы

Администрация   Дмитриевского сельского поселения

Разработчик Программы

Администрация   Дмитриевского сельского поселения

Исполнители 
мероприятий 
Программы:

Администрация   Дмитриевского сельского поселения, организации, отобранные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, различных форм собственности, привлеченные на основе аукционов ( торгов). 

Основные цели Программы

- Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования Дмитриевское сельское поселение.

- Повышение уровня внешнего благоустройства и
санитарного содержания населенных пунктов Дмитриевского сельского поселения

- Совершенствование эстетического вида населенных пунктов Дмитриевского сельского поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды

- Активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;
- Развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий

 - Повышение общего  уровня благоустройства поселения

Основные задачи Программы

- Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения.

- Приведение в качественное состояние элементов благоустройства.

- Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства.

-  Реконструкция уличного освещения в населенных пунктах, приборов учета уличного освещения, замена ламп и светильников.

- Оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора;

- Оздоровление санитарной экологической обстановки в местах несанкционированного размещения ТБО,   их ликвидация.

- Вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.

Сроки реализации Программы

2014 –2016 годы

Объемы и источники финансирования

Программы

общий объем финансирования Программы составляет: в 2014 –2016 годах – 4700 тыс. рублей, в том числе:

средства местного бюджета 4700  тыс. рублей

в том числе

2014 год   -  1500  тыс. руб.

2015 год   -     1600 тыс. руб.

2016 год   - 1600   тыс. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014–2016 годов, могут быть уточнены при формировании проектов областных законов об областном бюджете на 2014-2016 годы

Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий Программы

- Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы "Благоустройство территории   Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области» на 2014-2016 годы ".

Программа включает следующие направления:

                       
- Организация и содержание уличного освещения;

- Организация и содержание мест захоронения;

- Организация и содержание прочих объектов благоустройства

- Организация обеспечения водой

 

I.Правовое обоснование решения проблем муниципальной долгосрочной целевой программой.

II.Характеристика проблем, на решение которых направлена программа.

2.1. Организация освещения улиц.

2.2. Организация и содержание мест захоронения.

2.3. Оказание прочих мероприятий по благоустройству поселения.

2.4. Организация обеспечения водой

 

III.Цель и задачи программы.

IV.Срок выполнения программы.

V.Система программных мероприятий.

VI.Финансовое обеспечение программных мероприятий.

VII.Ожидаемые результаты реализации программы, социально-экономическая эффективность программы.

VIII.Организация управления программой.

Приложение. Система мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Благоустройство территории    Дмитриевского сельского поселения на 2014-2016 годы ".

Мероприятия Программы:

-Текущий ремонт и  организация уличного освещения.

- Содержание кладбищ.

-Содержание мест массового купания (пляжи).

-Содержание памятников.

-Оборудование  спортивных и игровых площадок.

- Строительство контейнерных площадок для сбора ТБО

-Сбор и вывоз мусора с несанкционированных свалок и объектов благоустройства поселения.

- Строительство колодцев

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- Единое управление комплексным благоустройством Дмитриевского сельского поселения.

-Определение перспективы улучшения благоустройства Дмитриевского сельского поселения.

-Создание условий для работы и отдыха жителей поселения.

-Улучшение состояния территорий Дмитриевского сельского поселения.

- Привитие жителям поселения любви и уважения к своему поселку, к соблюдению чистоты и порядка на территории  Дмитриевского сельского поселения

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;

- совершенствование эстетического состояния территории;

- увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в поселении;

- благоустроенность населенных пунктов поселения.

Система организации   контроля за исполнением программы

Контроль за ходом реализации целевой программы осуществляется Администрацией   Дмитриевского сельского поселения, в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

Администрация Дмитриевского сельского поселения несет ответственность за решение задач путем реализации программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.

Отчеты о выполнении целевой программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются  Администрацией   Дмитриевского сельского поселения.

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Необходимое условие успешного развития экономики поселения и улучшения условий жизни населения.

В настоящее время население поселения составляет 2555 чел.

В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию населенных пунктов.

В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем.

Благоустройство многих населенных пунктов поселения не отвечает современным требованиям.

Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения. В настоящее время уличное освещение составляет 64% от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления поселения и  муниципального района с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.

Работы по благоустройству населенных пунктов поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.

Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.

Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов поселения.

Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.

Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.

 

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели программ

 

2.1 Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве населенных пунктов

Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения. Анализ проведен по трем показателям, по результатам исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.

2.2 Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений, занимающихся благоустройством  населенных пунктов

В настоящее время отсутствуют предприятия, организации, учреждения, занимающиеся комплексным благоустройством на территории Дмитриевского сельского поселения. В связи с этим требуется привлечение специализированных организаций для решения существующих проблем.

Одной из задач и является необходимость координировать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов ремонта коммуникаций и объектов благоустройства населенных пунктов.

2.3 . Анализ качественного состояния элементов благоустройства

2.3.1. Наружное освещение

Сетью наружного освещения не достаточно оснащена вся территория поселения.

Таким образом, проблема заключается в восстановлении имеющегося освещения, его реконструкции и   монтаже  фонарных  ЛЭП   на территории муниципального образования.

2.3.2. Содержание мест захоронения

Мероприятия по капитальному ремонту памятников погибшим во время ВОВ и замена ограждения мест захоронения.

2.3.3. Благоустройство населенных пунктов

Благоустройство в жилых кварталах включает в себя внутриквартальные проезды, тротуары, озеленение, детские игровые площадки, места отдыха. Благоустройством занимается администрация муниципального образования.

В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в поселении.

2.4. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов.

Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора, приводятся в негодность контейнеры для сбора ТБО.

Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов  на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.

В течение 2014-2016 годов необходимо организовать и провести:

- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений;

- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории. Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в  работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.

Данная Программа направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территорий населенных пунктов Дмитриевского  сельского поселения:

- совершенствование системы комплексного благоустройства Дмитриевского сельского поселения, эстетического вида поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;

- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов  Дмитриевского сельского поселения;

- активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенных пунктов, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;
- развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий;

- повышение общего уровня благоустройства поселения;

- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;

- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;

- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;

- восстановление и реконструкция уличного освещения, установкой фонарной ЛЭП и светильников в населенных пунктах;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в местах несанкционированного размещения ТБО, их  ликвидация;

- вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.

 

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования программы 

 

Основой Программы является система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления:

3.1. Мероприятия по совершенствованию систем освещения населенных пунктов Дмитриевского сельского поселения.

Предусматривается комплекс работ по восстановлению до нормативного уровня освещенности населенных пунктов Дмитриевского сельского поселения с применением прогрессивных энергосберегающих технологий и материалов.

3.2. Мероприятия по  ликвидации мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов населенных пунктов Дмитриевского сельского поселения.

3.3. Проведение конкурсов на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Дмитриевского сельского поселения", который позволит выявить и распространить передовой опыт организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства, а также органа местного самоуправления по вопросам благоустройства и санитарной очистки населенных пунктов.  

Основной целью проведения данного конкурса является развитие, поддержка и создание благоприятных условий для объединения усилий жителей, участвующих в работе по благоустройству, содержанию подъездов, придомовой территории.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий, предусмотренных разделом 3, при наличии разработанных и принятых программ благоустройства населенных пунктов, а также решений о выделении средств местного бюджета на финансирование мероприятий по благоустройству населенных пунктов

Объёмы финансирования программы по годам

Таблица № 1

2014 год

Наименование направлений    
использования средств Программы

Областной бюджет

Бюджет поселения

итого

1.

Организация освещения улиц

 

916,0

916,0

2.

Организация обеспечения водой

 

70,00

70,00

3.

Организация и содержание мест захоронений

 

70,00

70,00

4.

Оборудование контейнерных площадок

 

200,00

200,00

5.

Ликвидация свалок ТБО

 

65,00

65,00

6.

Прочие мероприятия по  благоустройству  сельских населенных  пунктов

 

179,00

179,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

1500,00

1500,00

 

 

 

 

Таблица № 2

2015 год

Наименование направлений    
использования средств Программы

Областной бюджет

Бюджет поселения

итого

1.

Организация освещения улиц

 

1100,00

1100,00

2.

Организация обеспечения водой

 

50,00

50,00

3.

Организация и содержание мест захоронений

 

70,00

70,00

4.

Оборудование контейнерных плошадок

 

200,00

200,00

5.

Ликвидация свалок ТБО

 

65,00

65,00

6.

Прочие мероприятия по  благоустройству  сельских населенных  пунктов

 

115,00

115,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

1600,00

1600,00

 

 

 

Таблица № 3

2016 год

Наименование направлений    
использования средств Программы

Областной бюджет

Бюджет поселения

итого

1.

Организация освещения улиц

 

1100,00

1100,00

2.

Организация обеспечения водой

 

50,00

50,00

3.

Организация и содержание мест захоронений

 

70,00

70,00

4.

Оборудование контейнерных плошадок

 

200,00

200,00

5.

Ликвидация свалок ТБО

 

65,00

65,00

6.

Прочие мероприятия по  благоустройству  сельских населенных  пунктов

 

115,00

115,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

1600,00

1600,00

 

 

Раздел 4. Механизм реализации, организация управления и контроль

за ходом реализации программы

 

Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Администрация  Дмитриевского сельского поселения.

Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.

Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;

- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между Муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Дмитриевского сельского поселения.

Исполнитель Программы - Администрация   Дмитриевского сельского поселения:

- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;

- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

 

Раздел 5. Оценка эффективности социально – экономических и экологических последствий от реализации программы

Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства населенных пунктов поселения, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности населенных пунктов.

В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения Дмитриевского сельского поселения.

Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство населенных пунктов и предприятий, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.

Эффективность программы оценивается по следующим показателям:

- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленения, наружного освещения) ГОСТу;

- процент привлечения населения  муниципального образования к работам по благоустройству;

- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;

- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий – владельцев инженерных сетей;

- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения  сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками).

В результате реализации Программы ожидается:

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;

- совершенствование эстетического состояния  территории поселения;

- увеличение площади благоустроенных  зелёных насаждений в поселении;

- создание зелёных зон для отдыха  сельских жителей;

- предотвращение сокращения зелёных насаждений;

- благоустроенность населенных пунктов поселения.

 

 

Раздел 6. Перечень мероприятий Программы  

 

№п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Потребность в финансовых ресурсах, тыс. руб.

Всего

В том числе по годам

2014

2015

2016

1.

Оборудование контейнерных площадок

2014-2016

600,00

200, 00

200,000

200, 00

2.

Организация уличного освещения с использования новых технологий

2014-2016

 3116,00

916,00

1100,00

 1100,00

3.

Организация и содержание мест захоронений

2014-2016

210,00

70,00

70, 00

70, 00

4.

 Ликвидация  свал ТБО

2014-2016

195,00

65, 00

65, 00

65, 00

5.

Организация обеспечения населения  водой.

2014-2016

170,00

70,00

50,00

50,00

6.

Прочие мероприятия по  благоустройству  сельских населенных  пунктов

2014-2016

409,00

179,00

115,00

115,00

 

ИТОГО:

 

4700,00

1500,00

1600,00

1600,00

                          

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.