О порядке предоставлении депутатами сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей


89 Кб
скачать

31 от 25.03.2016

Приложения

 

 


Муниципальный Совет Дмитриевского сельского поселения
Даниловского муниципального района Ярославской области
третьего созыва
РЕШЕНИЕ

От 25.03.2016г. №31


«О порядке предоставлении депутатами сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»


В целях совершенствования системы противодействия коррупции в Дмитриевском сельском поселении Даниловского муниципального района Ярославской области, обеспечения эффективности деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 303-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Дмитриевского сельского поселения Муниципальный Совет Дмитриевского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о предоставлении депутатами Муниципального Совета Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приложение №1).
2. Утвердить состав Комиссии Муниципального Совета Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области по проверке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (приложение №2).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

 

Глава Дмитриевского сельского поселения Е.А. Норская

 

 


Приложение № 1
к решению Муниципального Совета
От 25.03.2016г. №31

Положение о предоставлении депутатами Муниципального Совета Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее по тексту - Положение)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления депутатами Муниципального Совета Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области сведений о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, порядок деятельности Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами (далее Комиссия), порядок проверки представляемых депутатами сведений, размещения их на официальном сайте Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области.

2. Порядок представления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

2.1. Депутат Муниципального Совета Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области (далее - депутат) ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в Комиссию сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2.2. Депутат представляет ежегодно:
1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода по форме справки согласно приложению 3 к настоящему Положению;
2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода по формам справки согласно приложению 3 к настоящему Положению;
3) сведения о своих расходах по каждой сделке, совершенной за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по форме справки согласно приложению № 3 к настоящему Положению;
4) сведения о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке, совершенной за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по форме справки согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
2.3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в соответствии с регистрационными, правоустанавливающими и иными установленными законодательством документами.
2.4. В случае если депутат обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения, либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.
2.5. Уточненные сведения, представленные депутатом после истечения срока, указанного в пункте 2 настоящего Положения, не считаются представленными с нарушением срока при условии, что они представлены до начала проведения проверки их достоверности в установленном порядке.
2.6. О фактах непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Комиссия в срок до 1 июня года, следующего за отчетным финансовым годом, информирует Муниципальный Совет Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области.
2.7. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатом в соответствии с настоящим Положением, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
2.8. Члены комиссии, муниципальные служащие, иные должностные лица, в должностные обязанности которых входит работа с представленными депутатом сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. В случае непредставления или представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутат несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок принятия Комиссией решения о проведении проверки

3.1. Комиссия проводит проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;
2) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных федеральными законами.
3.2. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также республиканских отделений политических партий, межрегиональных и республиканских общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Ярославской области, Общественной палатой Даниловского муниципального района;
4) общероссийскими средствами массовой информации;
5) Главой Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области.
3.3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
3.4. При получении информации, которая может являться основанием для проведения проверки, председатель Комиссии назначает дату заседания комиссии. На данное заседание приглашается (приглашаются) депутат (депутаты), в отношении которого (которых) представлена указанная информация. Если данная информация представлена в отношении депутата - члена Комиссии, то такой депутат не участвует в принятии решения по итогам заседания.
3.4. Депутат (депутаты), приглашенный (приглашенные) на заседание Комиссии, вправе представлять пояснения по существу рассматриваемого вопроса, письменную информацию.
3.5 Члены Комиссии вправе задавать депутату (депутатам) вопросы по предмету рассмотрения.
3.6. По итогам заседания Комиссия отдельно по каждому депутату принимает одно из следующих решений:
1) о проведении соответствующей проверки при наличии основания, указанного в пункте 3.1 настоящего Положения;
2) об отсутствии необходимости проведения проверки при отсутствии основания, указанного в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.7. О принятом Комиссией решении об отсутствии необходимости проведения проверки уведомляются субъекты, информация которых явилась основанием для созыва заседания комиссии.

4. Порядок проведения проверок Комиссией

4.1. Проверка осуществляется Комиссией в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.
4.2. Комиссия в ходе проведения проверки вправе:
1) изучать материалы, представленные депутатом, в отношении которого проводится проверка;
2) получать от депутата, в отношении которого проводится проверка, пояснения по представленным им материалам;
3) направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях:
а) о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом, в отношении которого проводится проверка;
б) о соблюдении депутатом, в отношении которого проводится проверка, установленных ограничений;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
4.3. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 4.2 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы):
а) депутата и членов его семьи, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
б) депутата, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) другие необходимые сведения.
4.4. Секретарь Комиссии обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата о начале проверки в отношении его - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
2) проведение Председателем Муниципального Совета Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области, в случае обращения депутата, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом.
4.5. Депутат, в отношении которого проводится проверка, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки, по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме в ходе проверки;
3) обращаться в комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 4.4. настоящего Положения;
4) присутствовать на заседаниях комиссии, представлять свои пояснения относительно предмета проверки.
4.6. Письменные пояснения, указанные в пункте 4.5. настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
4.7. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором могут присутствовать представители средств массовой информации. На данное заседание приглашается депутат, в отношении которого проводится проверка. Если проверка проводится в отношении депутата - члена Комиссии, то такой депутат не участвует в проведении проверки и не голосует при рассмотрении вопроса о ее результатах.
4.8. По окончании проверки комиссия обеспечивает ознакомление депутата с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

5. Порядок направления сведений о результатах проверки

5.1. Председатель Комиссии информирует о результатах проверки Муниципальный Совет Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области на ближайшем заседании Муниципального Совета Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области.
5.2. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом по окончании проверки представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
5.3. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежат размещению на официальном сайте Администрации Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

6. Порядок размещения на официальном сайте представляемых депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений об источниках получения средств и порядок представления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами

6.1. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, представляемые депутатами в Комиссию, размещаются на официальном сайте администрации Дмитриевского сельского поселения в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и предоставляются средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.
6.2. На официальном сайте размещаются следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;
3) декларированный годовой доход депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) сведения о расходах депутата, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
5) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход депутата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
6.3. В размещаемых на официальных сайтах сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:
1) иные, кроме указанных в пункте 6.1. настоящего Положения, сведения о доходах, расходах депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;
2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата;
3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;
4) данные, позволяющие определить место нахождения объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу), детям и иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;
5) информацию, отнесенную к государственной тайне.
6.4. Запросы о представлении сведений, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения, направляются средствами массовой информации в комиссию.
34. Комиссия при поступлении запроса от средства массовой информации:
1) в 3-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем депутату, в отношении которого поступил запрос;
2) в 7-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивает предоставление ему сведений, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.

 

Приложение № 2
к решению Муниципального Совета
От 25.03.2016г. №31

 

СОСТАВ
Комиссия Муниципального Совета Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области по проверке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

 


Председатель комиссии – Махаличева Т.Ю., Заместитель главы администрации Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области
Секретарь комиссии – Гущин А.Н., юрисконсульт администрации Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области
Члены комиссии:
Зыков П.Ю., депутат Муниципального Совета Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области
Андреев Ю.В., депутат Муниципального Совета Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области

 

 

Пояснительная запискаПояснительная записка
ПриложенияПриложения
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.